Структура и органы управления образовательной организации

Образовательная организация не имеет филиалов.

В основу проектирования модели управления ЧОУ "НОШ «Альтернатива» (далее – школа) положены:
  • Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации»",
  • Устав школы.

Управление школой строится на принципах:
  • - уважение и доверие к человеку;
  • - принцип сотрудничества, справедливости;
  • - принцип индивидуального подхода;
  • - принцип участия учителей в управлении,
  • - единоначалия и коллегиальности.
В соответствии с п. 3 Устава школы органами управления являются:
  • Собственник
  • Педагогический совет учреждения
  • Общее собрание работников учреждения
  • Директор учреждения
  • Совет родителей
  • Школьное методическое объединение
   Высшим органом управления учреждением является Собственник.
Общее руководство и непосредственное управление деятельностью школы осуществляет Директор.
   Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности посредством Общих собраний работников, Педагогического совета, школьного методического объединения, различных форм ВШК.
  Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией.

  Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся и родители (законные представители). На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администрации - уровень директора и его заместителя.
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей,
воспитателей и т.д.
Уровень обучающихся, родителей (законных представителей ).

  Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательной деятельности.

   Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель методического объединения , либо администрация, либо сам ученик.

   Непременным условием развития школы является сотрудничество педколлектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный Совет родителей, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:
• создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
• достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
• формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

   Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательной деятельности в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы обучающихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.
Made on
Tilda